В Казахстане придумали игру, которая помогает постигать азы программирования
Точные науки – сложные предметы для многих школьников. Но постигать их приходится. Иначе никак, если хочется поступить в хороший ВУЗ и получить престижную и высокооплачиваемую профессию, например, в сфере IT. Можно ли помочь детям и подросткам изучать точные науки с интересом? Да, но для этого нужно уйти от зубрежки.
Оригинальное решение проблемы предложил физик из Алма-Аты Магжан Кистаубаев. Он сам работал в школе и поняло одно: время учить точные науки по-новому. Как? С помощью игры «Марс. Первый шаг». Физик разработал этот проект и решил поучаствовать с ним в конкурсе молодых предпринимателей «Построй свой бизнес».
Проект на $35 тыс.: как игра впечатлила жюри?
Этот конкурс в Казахстане проводят уже не первый год. В числе организаторов и в составе жюри люди, которые болеют за будущее Республики и подбирают только самые впечатляющие и полезные проекты. Это бизнесмен и инвестор Ракишев Кенес, его партнер Вячеслав Ким, а также его супруга и основательница фонда «Саби» Асель Тасмагамбетова.
При ознакомлении с проектом физика Магжана Кистаубаева все члены жюри единогласно решили пропустить его в финал и вручить безвозмездный грант на $35 тыс. Этот образовательный проект понравился жюри по нескольким ключевым параметрам:
- Больше не нужно зубрить. Игра «Марс. Первый шаг» основана на использовании методики Project Base Learning. В основе игры – обучающая STEM-программа, которая помогает забыть о зубрежке. Ребята изучают точные науки, робототехнику и программирование на практике, создавая собственные проекты.
- Больше никакой скуки. Игра пришла на смену учебникам, написанным сложным и сухим языком. Больше не будет набора однотипных задач и упражнений. «Марс. Первый шаг» предлагает творческие задания, которые формируют устойчивый интерес к предметам и позволяют получать навыки в игровой форме.
- Больше нет разочарований. Минус зубрежки в том, что после очередной контрольной или экзамена все забывается. Автор игры «Марс. Первый шаг» впечатлил Ракишева программой, рассчитанной на несколько лет и имеющей накопительный эффект. Дети, освоившие эту программу, легко поступят в ВУЗ.
Почему игра «Марс. Первый шаг» эффективна?
Магжан Кистаубаев рассказал жюри конкурса «Построй свой бизнес», что созданная им игра нравится школьникам. Более того, с помощью этой программы они смогли занять призовые места на олимпиаде Infomatrix еще в 2017 году, а затем разработали две собственные программы и получили 1 150 000 тенге уже в 2019 году.
У автора игры уже 22 лаборатории в Астане. Грант на $35 тыс. от Ракишева Кенеса позволит ему закупить оборудование для обучения, выйти на школы во всех регионах Казахстана (важно охватить 5% школ и потом увеличить эту цифру в 3 раза) и даже включить STEM-программу в список школьных предметов.
Рекомендовано к прочтению